В конце мая 2021 г специалисты сервисной службы «НИССА Центрум» ввели в эксплуатацию в компании «Оптифлекс» ЦПМ HP Indigo 6900, ставшую второй машиной этой марки в типографии.
Липецкая компания «Оптифлекс» производит самоклеящуюся и безосновную пленочную и бумажную этикетку, запечатывает пленку для пакетов флоу-пак, печатает материалы для саше, термобилеты и термочеки, поставляет термо-трансферную ленту и обеспечивает предприятия полным спектром маркировочной продукции. Предприятие чрезвычайно активно развивается, постоянно наращивая производственные мощности. На протяжении последних лет новая печатная техника вводилась в эксплуатацию ежегодно. В 2017 и 2018 гг была запущены флексомашины, в 2019 типография открыла цифровое направление с инсталляцией Konica Minolta Accurio Label 190 (через год замененная на Accurio Label 230) и конвертинговой линии GM Mini.
В 2020 г «Оптифлекс» существенно увеличил цифровые возможности с вводом в эксплуатацию комплекса в составе ЦПМ HP Indigo 6900 и финишной линии ABG Digicon Series 3. Заместитель генерального директора компании Владислав Ковалев тогда отметил: “За год эксплуатации ЦПМ Konica Minolta мы смогли отладить все внутренние механизмы. Сотрудники получили опыт работы с цифровой техникой, дизайнеры усовершенствовали процесс подготовки цифровых макетов, а отдел продаж проработал рынок коротких тиражей и расставил приоритеты в направлениях поиска новых заказчиков. Все это позволило нам взглянуть на участок цифровой печати не как на дополнение к флексопечатному производству, а как на вполне самостоятельное и самодостаточное направление бизнеса.
Помимо перевода существующих коротких тиражей на цифровую машину, мы активно начали использовать преимущества цифры для привлечения новых заказчиков, провели анализ рынка средних и малых тиражей, который указал нам на возможности роста. Запуск HP позволил расширить горизонты печати на металликах, безосновных материалах, полиэтилене и термоматериалах, работать в системе “Честный Знак”, использовать технологию HP Mosaic.
(сюда картинку с бутылкой)
Фото. Минеральная вода, с этикеткой, использующей массовую кастомизацию HP Mosaic. Разработано и напечатано на HP Indigo 6900 в «Оптифлекс» к выставке Росупак 2021.
Ввод в эксплуатацию HP Indigo 6900 в 2020 г на пике пандемии оказался как никогда более своевременным. Если в целом по рынку клиенты HP Indigo в России продемонстрировали в 2020 г рост объемов печати этикетки на 22% год к году, то «Оптифлекс» удалось многократно превзойти этот показатель. На протяжении всего года эксплуатации загрузка ЦПМ HP Indigo стремительно росла, что настоятельно потребовало дальнейшего расширения производства. И в марте 2021 года руководством компании было принято решение о приобретении второй печатной машины НР 6900.
(сюда фото Ковалева на фоне машины)
Владислав Викторович Ковалев, заместитель генерального директора «Оптифлекс» дал краткое интервью:
«Оптифлекс» показал в 2020 г просто феноменальные темпы роста объемов печати на HP Indigo. Как вам это удалось? В чем секрет Красной Армии?
- Грамотный подход, эффективный расчет , контроль качества выпускаемой продукции и оперативность - вот четыре слагаемых успеха.
Стал ли для вас через год выбор ЦПМ проще или сложнее?
- Для стабильной и эффективной работы машин должно быть как минимум две. Это и диверсификация заказов и взаимозаменяемость.
По случаю Росупака вы изготовили этикетки для брендированной воды с использованием технологии HP Mosaic. Насколько популярны подобные решения среди ваших клиентов? И массовая кастомизация и брендированные этикетки для товаров по случаю событий/мероприятий
- На самом деле российский рынок только начинает привыкать к подобным новинкам, поэтому таких заказов не очень много. Хотя некоторые брэнд-менеджеры активно настаивают на выделении своего продукта именно с использованием подобных технологий.
Вы уже активно печатаете пленку для пакетов. Нет ли планов развития в направлении гибкой упаковки?
- Данное направление в настоящее время не является для нас приоритетным. Но, думаю, что увеличение производственных мощностей позволит активнее работать и в этом сегменте.
Одно из направлений вашей работы - обеспечение клиентов полным спектром маркировочной продукции. Вы эксплуатируете различное аналоговое и цифровое печатное оборудование - как разные машины вписываются в расширение требований по маркировке?
- Все больше требований связано с необходимостью нанесения переменной информации, что невозможно на флексопечатном оборудовании без дооснащения цифровыми модулями. Наличие же у нас трех цифровых печатных машин позволяет смело смотреть в будущее и продолжать активно развиваться.
По материалам
компании "НИССА Центрум"