Компания Heidelberger Druckmaschinen AG (Heidelberg) в конце 2020 года начала пилотную фазу эксплуатации Zaikio — цифровой промышленной платформы, которую компания запустила летом того же год.а Пилотными пользователями являются полиграфическая компания Meinders & Elstermann (M&E) и ведущий производитель бумаги компания Sappi.
Zaikio позволяет типографиям автоматически устанавливать связи с клиентами, соединяя IT-системы типографии и клиента. В M&E будут оптимизированы процессы закупки бумаги. В типографии заказ поступит в информационно-управляющую систему (MIS), в данном случае — Prinect Business Manager, где будет зарегистрирован с указанием текущей цены. Оператор одобрит заказ и передаст его в систему ERP компании Sappi, из которой последует отклик с информацией о доступности и возможности доставки заказанного товара. Данный процесс — это фундамент для полной автоматизации закупок с учетом различных факторов, включая текущий расход и запасы бумаги на складе. Как пилотный клиент, M&E обеспечит ценную обратную связь для дальнейшего развития платформы.
Сохранение конкурентоспособности посредством постоянной оптимизации процессов — неизменная цель M&E. На своем предприятии в Бельме (Оснабрюк, север Германии) эта компания с давней историей и персоналом из 150 человек печатает в основном коммерческую продукцию для взыскательных клиентов из индустриальной сферы. Производство уже является высокоэффективным благодаря технологиям Heidelberg, однако, недавнее слияние с Ortmeier Medien GmbH — дополнение двух производственных площадок и 200 человек — принуждает к еще большей автоматизации и дальнейшему совершенствованию процессов. Заказы на бумагу размещаются по большей части через IGEPA Group у самого важного поставщика — Sappi.
Компания Sappi — мировой лидер по поставкам экологических материалов из древесного волокна, самый крупный в Европе поставщик бумаг для полиграфии. Также Sappi поставляет целлюлозу для переработки, специальную и упаковочную бумагу, формующую и прокладочную бумагу, биоматериалы, биоэнергию. У Sappi 12500 сотрудников по всему миру. Среди прочего Sappi ежегодно производит примерно 5 млн тонн бумаги и продает их в более 160 стран.
И для M&E, и для Sappi всеобъемлющая автоматизация и цифровизация многочисленных операций закупок — ключевое средство для повышения продуктивности и снижения затрат.
«Сердцевина стратегии Sappi — оперативность, эффективность, даже конкурентное превосходство печатных носителей, их востребованность среди разнообразных носителей будущего. Поэтому мы приветствуем появление цифровой платформы для полиграфической индустрии. Она позволит стать ближе к клиенту, оцифровать взаимодействие в рамках нашего бизнеса, особенно в сегменте стандартной продукции, улучшить сервис, уменьшить количество ошибок и одновременно существенно повысить эффективность», — сказал Флавио Фроели (Flavio Froehli), директор по продажам продуктов для коммерческой печати в Sappi.
Управляющий директор M&E Йенс Раушен (Jens Rauschen) добавил: «Мы с удовольствием повысим уровень автоматизации закупок у Sappi. Концепция Zaikio оказалась для нас убедительной. Интеграция платформы в нашу производственную среду позволит убрать многие интерфейсы, исключить их из процесса размещения заказов, и существенно увеличить производительность в целом».
«Утверждение M&E и Sappi в качестве пилотных пользователей платформы подарило ей двух промышленных гигантов сразу же после запуска. Это важный сигнал для других игроков и приглашение для них также участвовать в становлении платформы», — сказал управляющий директор Zaikio Матиас Принц (Matthias Prinz).
Бумага — это только начало
Обработка закупок бумаги через Zaikio — это только первый шаг. Цель в том, чтобы с помощью цифровизации оптимизировать в типографиях все закупочные процессы, особенно таких материалов, как краски и печатные формы. Zaikio связывает поставщиков с их клиентами, полиграфическими компаниями, не являясь активным коммерческим участником. «Мы — посредники, и пусть так и будет, — подчеркивает Принц. — Платформа для закупок тогда наиболее эффективна, когда действует в фоновом режиме, будучи встроенной в существующую технологическую и программную среду. Поэтому мы будем инкорпорировать Zaikio во все широко используемые решения MIS, где разделяют наши подходы».
Цифровизация закупочных процессов приносит большую выгоду, устраняя трудоемкую обработку заказов, позволяя обойтись без телефонных переговоров, запросов цен по факсу или электронной почте. Текущая цена вводится автоматически вместе с информацией о доставке и сведениями со склада.
Платформа открыта для всех
Узнать о возможностях Zaikio и зарегистрироваться для участия в бета-тестировании закупочного процесса можно здесь: www.zaikio.com/procurement. Все прошедшие регистрацию поставщики и типографии получат необходимую помощь и пошаговые инструкции для доступа к платформе.
О платформе Zaikio
Летом 2020, примерно через год после приобретения бизнеса Crispy Mountain по созданию облачных приложений, компания Heidelberger Druckmaschinen AG запустила Zaikio — открытую, независимую, облачную платформу для сотрудничества компаний в полиграфической отрасли. Zaikio — единая платформа для всех игроков. Используя свободный аккаунт и единственный логин, любой без исключения пользователь может войти в любую из подключенных к платформе программных систем. Цель в том, чтобы на базе полностью автоматизированных технологических цепочек обеспечить прямой, стандартизованный обмен данными между программами, оборудованием, всеми участниками. На сегодняшний день, у платформы более 1000 зарегистрированных пользователей, создавших персональный Zaikio Account.
По материалам
компании «Гейдельберг-СНГ»