Согласно предварительным результатам последнего отчета Radar от Finat, после двух лет умеренного годового роста спроса на 1,5% в 2018 и 2019 годах, пандемия Covid-19 значительно повысила европейский спрос на самоклеющиеся материалы для этикеток в первой половине 2020 года.
Потребление этикеточных материалов в широком европейском экономическом пространстве оказалось более чем на 8 процентов выше уровня, зафиксированного в аналогичном периоде прошлого года. При этом во втором квартале спрос на рулонные этикеточные материалы превысил спрос во втором квартале 2019 года почти на 25%.
Дополнительное увеличение спроса на этикеточные материалы в первой половине 2020 года достигло почти 320 млн м². Более половины (53 процента) составили пленочные материалы. Наиболее сильно пострадавшие регионы, такие как Великобритания, Ирландия и Южная Европа, отставали от других регионов, но все же зафиксировали значительное увеличение.
Рост общего спроса объясняется решающей ролью самоклеящихся этикеток, которые обеспечивают критически важную инфраструктуру во время кризиса: продукты питания, здравоохранение, средства личной гигиены, предметы гигиены и логистика в цепочке поставок. Этот эффект усугублялся накоплением запасов у розничных продавцов и владельцев торговых марок, а также тем фактом, что домашние хозяйства, находящиеся на карантине, стали тратить больше на товары для дома и доставку на дом. Наконец, с введением карантинных мер, наклейки играют важную роль в качестве маркеров социального дистанцирования.
С другой стороны, в первой половине 2020 года спрос на этикетки пострадал в таких секторах, как автомобилестроение, электроника, туризм и общественное питание.
«2020 год стал годом славы и дефицита для отрасли», — прокомментировал Крис Эллисон, президент Finat. «Некоторые производители этикеток едва справляются с чрезвычайно возросшим спросом, другим пришлось быстро приспособиться к резкому падению спроса».
Ральф Драч, член совета директоров Finat и директор по продажам и маркетингу Herma, прокомментировал на последнем брифинге 21 июля: «Наша отрасль прошла стресс-тест. На перегретых основных рынках последних нескольких месяцев компании-производители этикеток продемонстрировали свою гибкость, устойчивость и маневренность. Врожденная способность нашей отрасли быстро реагировать на разрушительные обстоятельства подтвердила ее роль надежного партнера, и это откроет новые возможности для более открытых отношений сотрудничества по всей цепочке поставок».
В России
В России, по данным «НИССА Центрум», отрасль производства этикетки также столкнулась с увеличением спроса, хотя и крайне неравномерным по секторам. За первую половину 2020 года в России было установлено значительно больше как цифровых печатных машин HP Indigo, так и финишного оборудования ABG и Karlville, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на то, что в отдельных случаях из-за логистических трудностей в европейских странах-производителях произошла задержка с вводом оборудования в эксплуатацию, в целом исполнение контрактов ускорилось. Ряд новых сделок был закрыт уже в период действия карантина в России, информация о новых инсталляциях будет опубликована по мере их проведения.
Все это позволяет говорить о едином позитивном тренде в этикеточной отрасли как на российском, так и на европейском рынках.
С использованием матералов сайта labelsandlabeling.com
По материалам
компании «НИССА Центрум»