«Ахи, Охи, Ухи и всевозможные трюки»: этапы развития «ШАР»
Основал предприятие Игорь Алексеевич Золотов, сейчас он – управляющий «ШАР», руководит компанией вместе со своим сыном, Антоном Игоревичем Золотовым. Сегодня «ШАР» – это семейное дело с численностью сотрудников около 100 человек. Золотовы уверены, что выбранный ими формат бизнеса – верное решение. Предложения со стороны инвесторов о покупке бизнеса или его части были, и очень серьезные, но сегодня Золотовы не жалеют, что отказались от них. Однако за прошедшие 30 лет было не только это…
А начиналось всё с мечты Игоря Алексеевича издать собственную книгу. 30 лет назад сделать это было очень непросто, и Золотов пошел нестандартным путем – основал издательство. 21 августа 1991 г. первая книга издательства «ШАР» «Ахи, Охи, Ухи и всевозможные трюки. Сказка о пурпурной шляпе», автором которой является Игорь Алексеевич Золотов, сдана в набор. И дело пошло. Через некоторое время стало понятно, что для качественного и оперативного производства лучше все-таки иметь собственную базу. В 1995 году «ШАР» приобрела печатную машину, а другое оборудование арендовала у типографии одного из научно-исследовательских институтов Тулы. Но всё стало по-настоящему серьезным, когда в 1997 году компания запустила первую из своих машин Heidelberg. Тогда же началось и производство упаковки, которое сегодня является основным направлением бизнеса.
Парк оборудования развивался, в 2000 г. в типографии запущен Speedmaster SM 52-4, в составе которого есть 10000-ая «золотая» секция этой модели оборудования. Speedmaster SM 52 значительно расширил возможности, основными в ассортименте продукции «ШАР» стали упаковка для фармацевтических товаров, ликеро-водочной и кондитерской продукции, коробки для видеокассет. Выпускали в «ШАРЕ» и коммерческую полиграфию – печатная реклама в то время была очень востребована.
2000-ый год для типографии знаменателен также тем, что на предприятии появились мощности по переработке макулатуры. Это было не только экономически выгодное решение, но и возможность сделать полиграфический процесс завершенным: то, что остается от производства, обретает новую жизнь. Первоначально из макулатуры делали упаковку для куриных яиц, потом переориентировались на более узкий сегмент – перепелиные яйца. По оценке типографии сегодня бОльшая часть этого товара в России продаётся в ячейках, произведённых в «ШАРЕ». А еще через 10 лет из макулатурных отходов начали выпускать игрушки, и появилось новое направление бизнеса – «ШАР-ПАПЬЕ». Фигуры и наборы для творчества, сделанные из прессованной бумажной массы, продаются теперь не только в России, но и за рубежом. «Творчество в каждой семье» – вот девиз оригинального бренда, уникальная продукция которого пользуется спросом не только у детей и их родителей, но и в качестве подарков у корпоративных клиентов «ШАРа», особенно в преддверии Нового года.
Сегодня офис и производство «ШАР» размещены на собственной территории компании. Гости, которым здесь всегда рады, увидят светлое просторное двухэтажное офисное здание, а также современное полиграфическое производство в корпусе по соседству. Оглядываясь назад, Игорь Алексеевич Золотов говорит: «В момент основания компании мы не представляли и даже не пытались вообразить, что будет с предприятием через 30 лет. Тогда было сиюминутное чувство времени. И была мечта. Были друзья в творческой среде – наш неформальный арт-кружок. Был дух перемен, много надежд. Начался бизнес. Дело шло, и жизнь постоянно вносила в него свои коррективы».
«Наш девиз простой – исключить простой»
Золотовы гордятся своим предприятием. С уверенностью говорят, что на всех этапах развития компании современные полиграфические машины позволяли им успешно делать очередной рывок вперед. «ШАР» и «Гейдельберг-СНГ» – давние партнеры, в типографии доверяют качеству Heidelberg, оборудование компании сегодня есть на всех ключевых участках производства. Новейшее приобретение – печатная машина Speedmaster CX 102-5+L, оснащенная системами Prinect Inpress Control, AutoPlate Pro, InkStar, Intellistart и экраном Wallscreen XL. Эту машина, а также другое оборудование и офисную площадку можно увидеть в записи виртуального тура, который был организован в «ШАР» в прошлом году.
Об итогах и планах Антон Игоревич Золотов, исполнительный директор «ШАР», говорит так: «Я горжусь нашей компанией. За прошедшие годы сделано очень многое, но и впереди задач немало. Сегодня мы заняты «ювелирной» работой по оттачиванию внутренних процессов, нацеленной на повышение эффективности компании. Решаем задачи по равномерной загрузке оборудования, оптимизируем работу коммерческого отдела и других подразделений, повышаем квалификацию сотрудников. Всё это – комплексный проект, к которому привлечены и внешние специалисты в рамках государственной программы повышения производительности».
То, что типография сосредоточила свои усилия именно в области повышения эффективности, дополнительно подтверждает серьезные планы предприятия на будущее. Ведь сегодня, как и 30 лет назад, сложно наверняка предсказать, что ждет бизнес в будущем, но можно увеличить запас прочности компании за счет ее всесторонней оптимизации.
Поздравляем типографию «ШАР» с юбилеем и желаем успеха по всем показателям! А еще, новых идей и мечтаний, воплощение которых будет стимулировать развитие семейного полиграфического бизнеса!
По материалам
компании "Гейдельберг-СНГ"